Что такое личный бренд и зачем он нужен

Простыми словами, личный бренд — это мнение о вас, когда вы покидаете комнату. Развитый личный бренд играет важную роль в становлении собственного дела, ведь мнение о вашей персоне способно как тормозить развитие бизнеса, так и способствовать его продвижению.

Что такое личный бренд и зачем он нужен

Для чего создается личный бренд

Цель создания личного бренда, что бы вам ни говорили, это не столько повышение авторитета или формирование некоего невероятного трамплина для развития бизнеса, сколько продажи — именно к ним в конечном итоге сводится вся работа в рамках соответствующей PR-стратегии.

Поэтому личный бренд можно использовать для повышения доверия. А уже за счет доверия продавать конечный продукт, который вам выгоден на текущем этапе развития бизнеса:

  • продавать продукты и услуги конечным пользователям по воронке;

  • продавать товары и услуги дистрибьюторам, вендорам и посредникам;

  • продавать инвестиции в бизнес;

  • продавать рынку новые решения и технологии;

  • продавать себя как сотрудника.

То есть, пиар работает как «двухходовочка» по продажам — внимание > доверие (за счет авторитета СМИ и/или экспертности материала) > продажи целевого продукта.

Для этого мы помогаем специалистам продавать экспертизу через публикации в СМИ и СМИ-блогах, а затем еще распространять (дистрибутировать) по другим каналам коммуникации: телеграм-каналам, соцсетям, email-рассылкам, публиковать в блоге. 

Если мы занимаемся привлечением инвестиций, то экспертные материалы в авторитетных изданиях помогают продавать привлекательность самого бизнеса, которая в этом случае выступает продуктом, что способствует привлечению желаемых инвестиций.

Если занимаемся развитием личного бренда ТОП-менеджера, то мы сосредоточены на повышении доверия целевой аудитории к спикеру или автору в СМИ, что поможет легче заключать крупные сделки. Либо мы повышаем доверие к конкретному специалисту, который хочет подороже себя продать на рынке труда (в этом случае сотрудник — товар, а будущая компания-работодатель — купец).

Поэтому глобальная цель развития личного бренда — больше и проще продавать основной продукт.

Как повысить доверие к личному бренду и получить новый трафик

Повысить доверие помогут:

  • авторитетность СМИ (материалы в топовых изданиях, включая «Коммерсантъ», «Ведомости», C-news и другие);

  • публикация кейсов (повышайте доверие клиентов и привлекайте лиды за счет собственных кейсов);

  • публикация экспертных материалов (подготовим с вами экспертные материалы и опубликуем в авторитетных рейтинговых СМИ).

Публикуя коммерческие и экспертные статьи, вы получаете:

  • трафик и заявки из СМИ и СМИ-блогов — приводите трафик из РСЯ и myTarget на страницы СМИ, внушающие заказчикам доверие;

  • показы и прочтения за счет SEO-оптимизации материалов и докупки трафика на статьи;

  • новые точки касания благодаря публикации в СМИ и СМИ-блогах, подкастах, Telegram — доносите информацию в большем количестве каналов, куда вы не дотянетесь контекстной рекламой, РСЯ и СММ.

Используйте материалы как инфоповоды, ведь статьи в СМИ — отличные инфоповоды для вашего Телеграм-канала, соцсетей и email-рассылок.

Получите доступ к крупным клиентам и госконтрактам — выполните обязательную норму брендовых запросов и упоминаний в СМИ для крупных заказчиков.

PR-стратегия для продвижения личного бренда

Мы не предлагаем на рынке форматы «серебряная пуля» или «волшебная таблетка». Наше предложение заключается в регулярных публикациях с постоянно растущим качеством и уровнем СМИ и СМИ-блогов с последующим распространением и продвижением этих материалов.

PR-стратегия для продвижения личного бренда может включать: 

  • несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят досье в «Колдунщики» Яндекса (Biz360, «Форбс», «АиФ»);

  • статьи в СМИ-блогах с упоминаниями ФИО в заголовках;

  • статьи в рейтинговых СМИ уровня Tier-1 и Tier-2.

Для продвижения личного бренда мы делаем несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят ваше досье в «Колдунщики» — особые подсказки Яндекса. Есть ряд СМИ, которые включают часть вашего пресс-портрета в статью, что очень хорошо индексируется. Это влияет на репутацию в интернете и на то, что будут говорить о вас люди. Таким образом и продвигается личный бренд. post-image-midle (64).jpg


Вот пример такого досье.

Еще один элемент стратегии — публиковать статьи в СМИ-блогах с обязательным упоминанием ФИО в заголовках, которые также должны быть максимально SEO-оптимизированными, в том числе по вашей сфере деятельности. Это хорошо видно на примере материала «Ирина Франк новый управляющий директор автомобильной компании Frank Auto».

Как правило, приоритет в индексации у СМИ-блогов выше, чем у СМИ. То есть, одна и та же статья, опубликованная в «РБК Pro» или СМИ-блоге (вроде VC), будет лучше проиндексирована именно в СМИ-блоге. На такие ресурсы с уникальным контентом приходит много аудитории, чтобы читать интересные материалы. Почему бы этим не воспользоваться для повышения узнаваемости личного бренда?

Конечно, нужно публиковать статьи в рейтинговых СМИ, попасть в которые можно разными способами: как за деньги, так и бесплатно, выполнив ряд определенных условий. Существует еще минимум четыре действия для реализации PR-стратегии по продвижению личного бренда, о которых вам расскажут наши эксперты — просто оставьте заявку на сайте.

Этапы формирования личного бренда в рамках PR-продвижения

Этапы включают следующие шаги:

  • создание стратегии на публикации;

  • выбор тем для материалов;

  • формирование пресс-портрета, который мы презентуем редакторам СМИ и читателям;

  • регулярный сбор и публикация материалов в выбранное время;

  • распространение опубликованных материалов в выбранных каналах публикации;

  • SEO-продвижение топовых опубликованных материалов по выбранной семантике.

Когда эти инструменты согласованы, мы приступаем к реализации стратегии: проводим регулярные встречи, готовим и публикуем материалы и периодически (раз в 2-3 месяца) смотрим на отдачу от рынка: есть ли она, и если да, то какая.

Если отдача от выбранной PR-стратегии вас устраивает, то продолжаем бить в ту же точку, либо вносим небольшие корректировки.

 Если эффект недостаточный, то пересматриваем стратегию — в этом нет ничего плохого, ведь наша цель — найти оптимальное решение для развития вашего личного бренда.

Например, изменения PR-стратегии могут быть в том, что мы решим публиковать больше кейсов. Такой вариант подходит для большинства специалистов, которые продают себя как экспертов в конкретной области. Грамотно оформленный кейс зачастую скажет о вас гораздо больше, чем суперэкспертная статья на узкую тему.

Или в рамках PR-стратегии мы захотим зайти в топовую линейку российских СМИ: «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», Forbes и т. д. Публикуясь в рейтинговых изданиях, мы даем вашей целевой аудитории максимально четкий сигнал о том, что вы мощный и востребованный автор: если редакторы авторитетных СМИ вам доверяют, то и вам можно доверять.


Дистрибуция материалов как этап формирования личного бренда

Один из этапов формирования личного бренда — дистрибуция, то есть распространение опубликованных материалов. К сожалению, сам факт публикации статей в СМИ в перегруженном информацией мире не является самоцелью. 

Если сегодня выйдет ваш комментарий в условных «Ведомостях», то завтра вашу компанию, увы, не накроет волна звонков от потенциальных клиентов и не обрушит телефонные линии. Поэтому одна из наших задач заключается в том, чтобы подготовленные материалы максимально эффективно доставлялись в мозг ваших клиентов. 

Сегодня для дистрибуции контента активно используются Телеграм-каналы, email-рассылка (чудесно работающая в B2B-сегменте), соцсети (если вы занимаетесь B2C), блог на сайте и т. д.

Все эти способы дистрибуции контента необходимы для того, чтобы получить как можно больше внимания от целевой аудитории, которая за счет качества публикаций и авторитета площадок будет формировать к вам доверительное отношение. А это, в конечном счете, приведет к продажам, которые нужны подавляющему большинству наших клиентов.

Продвижение опубликованных материалов

Трафик на опубликованные материалы мы можем получить разными способами.

  • Внутренний бесплатный трафик площадки — получаем за счет совершения действий, при которых платформа оценивает опубликованный материал как тот, который надо чаще показывать внутреннему пользователю. Работает в СМИ-блогах и СМИ, в которых есть бесконечная лента (infinite scroll) и другие соцсетевые механики.

  • Внутренний платный трафик площадки — такой трафик продают большинство СМИ уровня tier-1,2 и топовые СМИ-блоги. 

  • Внешний бесплатный поисковый трафик — индексация поисковых систем на разных уровнях, от SEO-оптимизации материала перед публикацией до работы с поведенческими факторами и ссылочной массой.

  • Внешний платный рекламный трафик — привлечение трафика из «Я.Директ», РСЯ, mytarget.

В зависимости от целей и бюджета подбирается необходимая стратегия продвижения опубликованных материалов.


Про нейросети, публикации и личный бренд

Про нейросети, публикации и личный бренд

Вчера готовили статью про развитие личного бренда (тот же пиар, только в профиль), наш журналист пришел на встречу со мной с тезисами по будущему материалу. Тезисы, как оказалось, удобно готовить через чатгпт: получается такой гипертрофированный вариант общего (без)сознательного на эту тему. Идеи накинуты, дальше можно их развивать в форме нормального интервью. Но тезисы от нейросети меня триггернули.

[чатгпт 4.0] Что такое личный бренд? Личный бренд - это ключевой инструмент для успешного развития карьеры и достижения профессиональных целей…

Ничесе заявление. То есть для достижения целей важны не количество попыток, ни полученный опыт и знания и не, допустим, насмотренность, а личный бренд. В такой логике любой набор ачивок, который хоть как-то влияет на развитие карьеры и достижения цели, является ключевым. Например, размер телефонной книги, количество проведенных встреч, название должности на визитке и проч. Я не пытаюсь до*баться до нейросети. Нейросеть уже выдает связные предложения, и это лучше, чем в 70% случаев напишет копирайтер, но все еще на выходе бессмысленный набор «умных» слов

Но, что забавно, в спецразмещении (первые 4 рекламных блока) я.директа на лендах на тему «заказать личный бренд», еще хуже по интеллекту. Например:

Зачем инвестировать в личный бренд.

Он усилит ваш бизнес [прим. АГ — я не понимаю что это значит, даже догадок нет, как это: «усилить бизнес»]

Неразрывная связь бренда вашей компании и вашего личного бренда кратно увеличивает доверие и лояльность партнеров и потребителей. [прим. АГ — интересно ребята лояльность завязали на доверие. Лояльность обычно измеряется NPS, личный бренд там не причем. А как можно «кратно» увеличить доверие? Этож не цифра. Получается, что типовые люди выдают такой же несвязный набор слов, не понимая их значения]

Короче, нейросети мы конечно используем (и они точно заменят большинство людей, которые не знают значения употребляемых слов), но связный экспертный контент на узкую тему выдавить из них у меня пока не получается.

Обратная связь

Свяжитесь с нами

Укажите ваши контактные данные и мы вам перезвоним
Телефон
Адрес
Москва, Большой Овчинниковский пер. 11
Режим работы
09:00 - 20:00
Обязательное поле
Обязательное поле
Согласитесь с условиями
Спасибо
Ваше сообщение отправлено
Ошибка
Что-то пошло не так. Попробуйте еще раз.