Простыми словами, личный бренд — это мнение о вас, когда вы покидаете комнату. Развитый личный бренд играет важную роль в становлении собственного дела, ведь мнение о вашей персоне способно как тормозить развитие бизнеса, так и способствовать его продвижению.
Цель создания личного бренда, что бы вам ни говорили, это не столько повышение авторитета или формирование некоего невероятного трамплина для развития бизнеса, сколько продажи — именно к ним в конечном итоге сводится вся работа в рамках соответствующей PR-стратегии.
Поэтому личный бренд можно использовать для повышения доверия. А уже за счет доверия продавать конечный продукт, который вам выгоден на текущем этапе развития бизнеса:
продавать продукты и услуги конечным пользователям по воронке;
продавать товары и услуги дистрибьюторам, вендорам и посредникам;
продавать инвестиции в бизнес;
продавать рынку новые решения и технологии;
продавать себя как сотрудника.
То есть, пиар работает как «двухходовочка» по продажам — внимание > доверие (за счет авторитета СМИ и/или экспертности материала) > продажи целевого продукта.
Для этого мы помогаем специалистам продавать экспертизу через публикации в СМИ и СМИ-блогах, а затем еще распространять (дистрибутировать) по другим каналам коммуникации: телеграм-каналам, соцсетям, email-рассылкам, публиковать в блоге.
Если мы занимаемся привлечением инвестиций, то экспертные материалы в авторитетных изданиях помогают продавать привлекательность самого бизнеса, которая в этом случае выступает продуктом, что способствует привлечению желаемых инвестиций.
Если занимаемся развитием личного бренда ТОП-менеджера, то мы сосредоточены на повышении доверия целевой аудитории к спикеру или автору в СМИ, что поможет легче заключать крупные сделки. Либо мы повышаем доверие к конкретному специалисту, который хочет подороже себя продать на рынке труда (в этом случае сотрудник — товар, а будущая компания-работодатель — купец).
Поэтому глобальная цель развития личного бренда — больше и проще продавать основной продукт.
Повысить доверие помогут:
авторитетность СМИ (материалы в топовых изданиях, включая «Коммерсантъ», «Ведомости», C-news и другие);
публикация кейсов (повышайте доверие клиентов и привлекайте лиды за счет собственных кейсов);
публикация экспертных материалов (подготовим с вами экспертные материалы и опубликуем в авторитетных рейтинговых СМИ).
Публикуя коммерческие и экспертные статьи, вы получаете:
трафик и заявки из СМИ и СМИ-блогов — приводите трафик из РСЯ и myTarget на страницы СМИ, внушающие заказчикам доверие;
показы и прочтения за счет SEO-оптимизации материалов и докупки трафика на статьи;
новые точки касания благодаря публикации в СМИ и СМИ-блогах, подкастах, Telegram — доносите информацию в большем количестве каналов, куда вы не дотянетесь контекстной рекламой, РСЯ и СММ.
Используйте материалы как инфоповоды, ведь статьи в СМИ — отличные инфоповоды для вашего Телеграм-канала, соцсетей и email-рассылок.
Получите доступ к крупным клиентам и госконтрактам — выполните обязательную норму брендовых запросов и упоминаний в СМИ для крупных заказчиков.
Мы не предлагаем на рынке форматы «серебряная пуля» или «волшебная таблетка». Наше предложение заключается в регулярных публикациях с постоянно растущим качеством и уровнем СМИ и СМИ-блогов с последующим распространением и продвижением этих материалов.
PR-стратегия для продвижения личного бренда может включать:
несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят досье в «Колдунщики» Яндекса (Biz360, «Форбс», «АиФ»);
статьи в СМИ-блогах с упоминаниями ФИО в заголовках;
статьи в рейтинговых СМИ уровня Tier-1 и Tier-2.
Для продвижения личного бренда мы делаем несколько статей, которые хорошо индексируются поисковыми системами и выводят ваше досье в «Колдунщики» — особые подсказки Яндекса. Есть ряд СМИ, которые включают часть вашего пресс-портрета в статью, что очень хорошо индексируется. Это влияет на репутацию в интернете и на то, что будут говорить о вас люди. Таким образом и продвигается личный бренд.
Вот пример такого досье.
Еще один элемент стратегии — публиковать статьи в СМИ-блогах с обязательным упоминанием ФИО в заголовках, которые также должны быть максимально SEO-оптимизированными, в том числе по вашей сфере деятельности. Это хорошо видно на примере материала «Ирина Франк — новый управляющий директор автомобильной компании Frank Auto».
Как правило, приоритет в индексации у СМИ-блогов выше, чем у СМИ. То есть, одна и та же статья, опубликованная в «РБК Pro» или СМИ-блоге (вроде VC), будет лучше проиндексирована именно в СМИ-блоге. На такие ресурсы с уникальным контентом приходит много аудитории, чтобы читать интересные материалы. Почему бы этим не воспользоваться для повышения узнаваемости личного бренда?
Конечно, нужно публиковать статьи в рейтинговых СМИ, попасть в которые можно разными способами: как за деньги, так и бесплатно, выполнив ряд определенных условий. Существует еще минимум четыре действия для реализации PR-стратегии по продвижению личного бренда, о которых вам расскажут наши эксперты — просто оставьте заявку на сайте.
создание стратегии на публикации;
выбор тем для материалов;
формирование пресс-портрета, который мы презентуем редакторам СМИ и читателям;
регулярный сбор и публикация материалов в выбранное время;
распространение опубликованных материалов в выбранных каналах публикации;
SEO-продвижение топовых опубликованных материалов по выбранной семантике.
Когда эти инструменты согласованы, мы приступаем к реализации стратегии: проводим регулярные встречи, готовим и публикуем материалы и периодически (раз в 2-3 месяца) смотрим на отдачу от рынка: есть ли она, и если да, то какая.
Если отдача от выбранной PR-стратегии вас устраивает, то продолжаем бить в ту же точку, либо вносим небольшие корректировки.
Если эффект недостаточный, то пересматриваем стратегию — в этом нет ничего плохого, ведь наша цель — найти оптимальное решение для развития вашего личного бренда.
Например, изменения PR-стратегии могут быть в том, что мы решим публиковать больше кейсов. Такой вариант подходит для большинства специалистов, которые продают себя как экспертов в конкретной области. Грамотно оформленный кейс зачастую скажет о вас гораздо больше, чем суперэкспертная статья на узкую тему.
Или в рамках PR-стратегии мы захотим зайти в топовую линейку российских СМИ: «Ведомости», «РБК», «Коммерсантъ», Forbes и т. д. Публикуясь в рейтинговых изданиях, мы даем вашей целевой аудитории максимально четкий сигнал о том, что вы мощный и востребованный автор: если редакторы авторитетных СМИ вам доверяют, то и вам можно доверять.
Один из этапов формирования личного бренда — дистрибуция, то есть распространение опубликованных материалов. К сожалению, сам факт публикации статей в СМИ в перегруженном информацией мире не является самоцелью.
Если сегодня выйдет ваш комментарий в условных «Ведомостях», то завтра вашу компанию, увы, не накроет волна звонков от потенциальных клиентов и не обрушит телефонные линии. Поэтому одна из наших задач заключается в том, чтобы подготовленные материалы максимально эффективно доставлялись в мозг ваших клиентов.
Сегодня для дистрибуции контента активно используются Телеграм-каналы, email-рассылка (чудесно работающая в B2B-сегменте), соцсети (если вы занимаетесь B2C), блог на сайте и т. д.
Все эти способы дистрибуции контента необходимы для того, чтобы получить как можно больше внимания от целевой аудитории, которая за счет качества публикаций и авторитета площадок будет формировать к вам доверительное отношение. А это, в конечном счете, приведет к продажам, которые нужны подавляющему большинству наших клиентов.
Трафик на опубликованные материалы мы можем получить разными способами.
Внутренний бесплатный трафик площадки — получаем за счет совершения действий, при которых платформа оценивает опубликованный материал как тот, который надо чаще показывать внутреннему пользователю. Работает в СМИ-блогах и СМИ, в которых есть бесконечная лента (infinite scroll) и другие соцсетевые механики.
Внутренний платный трафик площадки — такой трафик продают большинство СМИ уровня tier-1,2 и топовые СМИ-блоги.
Внешний бесплатный поисковый трафик — индексация поисковых систем на разных уровнях, от SEO-оптимизации материала перед публикацией до работы с поведенческими факторами и ссылочной массой.
Внешний платный рекламный трафик — привлечение трафика из «Я.Директ», РСЯ, mytarget.
В зависимости от целей и бюджета подбирается необходимая стратегия продвижения опубликованных материалов.
Ничесе заявление. То есть для достижения целей важны не количество попыток, ни полученный опыт и знания и не, допустим, насмотренность, а личный бренд. В такой логике любой набор ачивок, который хоть как-то влияет на развитие карьеры и достижения цели, является ключевым. Например, размер телефонной книги, количество проведенных встреч, название должности на визитке и проч. Я не пытаюсь до*баться до нейросети. Нейросеть уже выдает связные предложения, и это лучше, чем в 70% случаев напишет копирайтер, но все еще на выходе бессмысленный набор «умных» слов
Но, что забавно, в спецразмещении (первые 4 рекламных блока) я.директа на лендах на тему «заказать личный бренд», еще хуже по интеллекту. Например:
Зачем инвестировать в личный бренд.
Он усилит ваш бизнес [прим. АГ — я не понимаю что это значит, даже догадок нет, как это: «усилить бизнес»]
Неразрывная связь бренда вашей компании и вашего личного бренда кратно увеличивает доверие и лояльность партнеров и потребителей. [прим. АГ — интересно ребята лояльность завязали на доверие. Лояльность обычно измеряется NPS, личный бренд там не причем. А как можно «кратно» увеличить доверие? Этож не цифра. Получается, что типовые люди выдают такой же несвязный набор слов, не понимая их значения]
Короче, нейросети мы конечно используем (и они точно заменят большинство людей, которые не знают значения употребляемых слов), но связный экспертный контент на узкую тему выдавить из них у меня пока не получается.