4 причины для использования юзернейма, созвучного названию компании

1. Простой поиск

У каждого пользователя есть уникальное обозначение — обычно в соцсетях оно состоит из цифр, букв, их сочетания. Чтобы потенциальная целевая аудитория могла найти компанию или медийное лицо быстрее, стоит использовать для своей страницы какой-то запоминающийся (и желательно короткий) юзернейм.

Искать, к примеру, «RedPepper» гораздо проще, чем «sdw32675». Обычно в никнейме отражают название компании полностью или частично, творческий псевдоним. Можно покреативить и придумать созвучное названию организации персонажа, от имени которого будет вестись коммерческая страница.

Юзернейм дается только одному пользователю, а вот имя (название) может быть одинаковым у нескольких людей или сообществ. В идеале юзернейм и имя пользователя должны совпадать или быть созвучны друг другу.

Чтобы упростить процесс поиска для пользователей, стоит сокращать длинные названия, не использовать в никнейме дополнительные символы, не несущие смысловой нагрузки.

2. Выделение на фоне других каналов

В интернете все довольно сложно с установлением личности собеседника. И многих такое положение дел устраивает, ведь анонимность многим пользователям позволяет вести себя свободнее и раскрепощеннее, чем в реальной жизни.

У компаний же другие задачи — им-то как раз нужно, чтобы собеседник понимал, с кем непосредственно общается. Продуманный юзернейм позволяет четко обозначить себя.

В некоторых интернет-пространствах эффект можно усилить за счет других средств — например, специальных отметок о прохождении верификации. «ВКонтакте», к примеру, этим целям служит дополнительная синяя галочка возле названия сообщества или имени персоны.

3. Работа на создание доверия

Потребители хотят четко видеть, что они общаются не с кем-то безликим, а с официальным представителем бренда. Это повышает уровень доверия к сообществу или собеседнику.

4. Защита бренда

Бывают ситуации, когда компания не задумывается о том, чтобы обозначить свое присутствие в соцсетях. Основные продажи у нее идут офлайн или через другие каналы.

Или компания по другим причинам не считает важным общаться со своей целевой аудиторией со страницы со специально подобранным и созвучным названию фирмы юзернеймом. Или завела страницу давно, она активная, хорошо выполняет свои функции. В таком случае представители компании могут и не видеть смысла в том, чтобы что-то менять.

Но стоит задуматься об использовании правильного юзернейма, чтобы защитить свой бренд. Если от имени компании кто-то создаст страницу, это может нанести серьезный удар по репутации. Занять тот же юзернейм уже не получится, а некто сможет создать иллюзию, что пишет от имени конкретной организации. Этим часто пользуются мошенники и конкуренты, которые не гнушаются черным пиаром. А вернуть себе юзернейм может получиться далеко не у всех.

Сколько стоит юзернейм

Как правило, юзернеймы бесплатны. Но бывают и исключения, например, в Telegram решили разрешить их продавать. После объявления новости тут же нашлись люди, которые начали регистрировать юзернеймы, которые, на их взгляд, обладают коммерческим потенциалом.

Ажиотажа со стороны покупателей пока не наблюдается, но уже есть факты совершения сделок на довольно крупные суммы. По данным некоторых источников, чтобы завладеть юзернеймом @auto, покупатель расстался с 1,4 млн. $.

6669c7f96b0d5.jpg

Страсти вокруг юзернейма компании «Додо Пицца»

Один из пользователей Telegram создал канал с юзернеймом @dodopizza. Компания получила этот никнейм в свое распоряжение, поблагодарив прежнего владельца за передачу прав на юзернейм промокодом на большую пиццу.

Но, по-видимому, из-за неактивности канала права на никнейм были компанией утрачены, и у него появился новый владелец. Который посчитал, что расчеты пиццей его не интересуют, и предложил в одном из постов свою цену — 570 тыс. $ (сейчас сумма уже выросла до 1,5 млн. $).
Представители «Додо», судя по всему, приобретать такой никнейм не намерены, но хотели бы вернуть себе контроль над ним.

Суды за юзернейм

Компания решила судиться, и не с владельцем канала с созвучным ее названию юзернеймом, а с самим Telegram. Бренд хочет добиться запрета на продажу и приобретение тех никнеймов, которые идентичны или созвучны названиям компаний.

Удастся ли ей добиться возврата контроля над юзернеймом и введения запрета? Мнения юристов расходятся. Но даже если компания сможет выиграть дело, неизвестно, удастся ли добиться исполнения решения суда.

Резюме

Интернетом в России активно пользуется около 90% населения. Поэтому компаниям стоит серьезно отнестись к своему присутствию в интернете. Даже если пока в сети не планируется пиариться и вести продажи, стоит мониторить, не пользуется ли кто-то юзернеймом, созвучным названию компании, и не наносит ли это урон репутации бренда.