Феномен 25 кадра: и снова скрытая реклама

Одни говорили, это «подделка», другие — 25 кадр есть. Слух запустил рекламщик Джеймс Вайкери. Он сообщил миру, что разработал методику, влияющую на подсознание человека. По словам Вайкери, эксперимент проводился в кинотеатре. На экран выводили надпись «ешьте поп-корн». За 1/25 долю секунды наше подсознание успевает считать посыл. Так, заверил публику Вайкери. По результатам эксперимента, продажа попкорна выросла на 17%.

Пиар сработал, а другие ученые стали писать опровержения. Как пример, вспышка фотоаппарата занимает 1/30 долю секунды. А современные гаджеты способны снимать до 60 кадров в минуту. Картинка не замыливается, и зритель способен детально рассмотреть сюжет в движении.

На фоне общего ажиотажа вышла резонансная статья  «Запятнанное подсознание». Журналист Норман Казинис размышлял над возможностью влиять на умы через 25 кадр. Умело скрытые послания стал использовать писатель Брайан Ки, с целью вызвать сексуальное возбуждение. Речь шла о рисунках и фото в его произведениях. Но, как выяснилось, это просто воображение, которое дорисовывает что-то в бокале с кубиками льда.

Мнения разделились и спор длился вплоть до 1962 года. Фонд исследования рекламы потребовал с Джеймса Вайкери предоставить данные эксперимента, и последний признался, что его «попутал черт». Оказалось, что никакой эксперимент не проводился, а был попыткой привлечь внимание к своему рекламному делу. Об этом стало известно студенту психологу Стюарту Роджерсу, приехавшему в тот самый кинотеатр, в провинциальный городок Форт Ли. Директор заведения сказал, что вообще впервые слышит о каком бы то ни было эксперименте. 

Пока один «открещивался» от 25 кадра, группа ученых из Нидерландов поддержала теорию. И вновь начался ажиотаж. Информация активно разрасталась в СМИ. Пиар сработал вновь.

Что же такое 25 кадр?

По основному определению — это лишний кадр на кинопленке, который закрепляется в подсознании. Но зрению присуща инертность. Мы можем увидеть и обработать все кадры, а не только 24. Официально 25 кадр признан мифом.

Прошло много лет, но сторонники этой теории до сих пор несут идею в массы, а остальные — дискутируют на этот счет. Чем не пиар? Особенно история с 25 кадром «жила» в России, в 90-е годы. Люди были уверены, что их зомбируют. Россияне и придумали “эффект 25 кадра”. В Америке это называлось сублиминальным воздействием. В 90-е годы заговаривали воду по телевизору, а фокусники угадывали карты через экран. Конечно, люди скупали видеокассеты с «похудательными» 25 кадрами и бросали курить так же, учили языки.

Вы знали, что первые немые фильмы показывали при 16 кадрах в секунду? Пока они сменяли друг друга, срабатывала инерция зрения. То есть люди еще видели прошлую картинку, пока работник перелистывал новую. Как результат, изображение прыгало и дергалось, потому что у всех разная инерция зрения. Для общего комфорта ввели единый стандарт 24 кадра для звукового кино. Больше не болели глаза у отдельных киноманов, а скорость показа была оптимальной. Сейчас кадры вообще транслируют дважды, сводя мерцание на нет. 

Угадайте сколько это в минуту? 48 супер четких картинок! Почему же никто больше не говорит про «зомбирующий» 49 кадр?

Конфликты стран из-за 25 кадра

В Японии критиковали популярный анимешный мультсериал «Покемон». У детей, по данным тех времен, наблюдались эпилептические припадки.

На Украине в момент предвыборной гонки тоже ухватились за теорию 25 кадра. И даже обвинили российское ТВ в психологическом воздействии на население. 

Американцы взяли теорию 25 кадра и создали киношедевр «Бойцовский клуб». Режиссер картины «Экзорцист» добавил в кадры «страшную маску», но внимательный зритель ее легко увидит и без специальных указателей. 

Как это работает?

Ответ прост: это эффект плацебо или самовнушение. 

Людям нравится таинственное и суперэффективное. Американская психологическая ассоциация доказала, что картинки 25 кадра проходят настолько быстро, что они не оказывают влияние на зрителя.

Решение о покупке, если говорить о рекламе, принимается неосознанно под воздействием эмоций или социального фактора. У режиссеров, маркетологов и PR специалистов в арсенале есть уйма эффективных инструментов для удержания внимания зрителя. Но, обманывается тот, кто обманываться рад. 

Скрытая или нативная реклама — хорошее подспорье для продвижения в СМИ. 

Этим занимаются PR специалисты агентства PRslon.