Золотое правило борьбы со страхом — делай то, чего боишься. Пиар специалисты много времени проводят в обществе: встречи, интервью. Иногда приходится выступать перед слушателями. Страх и волнение — нормальные реакции мозга. Об этом говорил известный Дейл Карнеги.

Чтобы собеседник вас выслушал и понял, нужно быть дружелюбным. Аудитория примет воодушевляющую и четкую речь. Информация должна быть технически выверена.

Совет психологов — говорить достаточно громко. Интонация придает уверенности, а пиар специалист входит в нужный раж. Тихое бормотание заставит публику зевать и терять интерес к речи спикера.

Современное выступление стало более простым. Люди хотят получать материал, как при личной беседе. Пиарщик, приближенный к аудитории, доносит мысль так, как будто перед ним один человек.

Разговаривая с публикой, обратите внимание на первые фразы. Эти слова могут вызвать интерес к вашей персоне или, наоборот, «потопить» выступление.

Секретные способы привлечь внимание — вставлять в речь или текст фразу: «знаете ли вы?». Не забывайте дополнять выступление ссылками на авторитетные источники и мнения. Цитаты великих или глубокие размышления придадут вес речи спикера.

И обязательно статистика, цифры, удачные кейсы. Можно их упомянуть в самом конце. Подтверждение экспертности — важный момент.

Психологи едины — необходимо настроиться на эмоциональный контакт с аудиторией. Люди всегда переживают, о чем — то думают и тоскуют. Пиарщики должны считать настроение толпы, чтобы подать материал грамотно и «в цель». Можно поговорить и о серьезном, если получится продемонстрировать публике, что вам не все равно.

Чувства, мечты, триггеры, страхи и переживания других людей — поле деятельности для пиарщика. С точки зрения психологии, нужно искренне вовлекаться в рабочий процесс.

Нормально задавать вопросы и провоцировать публику на обсуждение. Страх коммуницировать с аудиторией был даже у легенды инвестиционной империи — Уоррена Баффета.

Зигмунд Фрейд и Эдвард Бернейс

У истоков PR стояли две исторические личности — отец психоанализа и его племянник. Бернейс, используя уловки и анализируя потребности общества того времени, успешно продвигал бренды.

Дети боялись мыла? Пиарщик организовал конкурсы по скульптуре из этого материала. УТП мыла Ivori получилось масштабным и запоминающимся. Для продвижения зубной пасты марки Crest использовали зубной налет, который присутствовал практически у каждого американца. Ассоциация производителей свинины сказала Бернейсу «спасибо». Он изменил пищевые привычки общества и «заставил» есть на завтрак яичницу с беконом.

Фрейд носит звание отца психоанализа, а Бернейс — классического PR.

post-image-midle (35).jpg

В PR используется социальная психология

Дисциплина зародилась в 19 веке. Знания о ментальной природе человека пополнялись и копились. В понятие социальной психологии входит изучение поведенческих факторов и мышления человека.

  • Анкетирование.

  • Опросы.

  • Контент-Анализ.

  • Наблюдение.

  • Интервьюирование.

Результаты выливаются в единую картину, которую может приобщить к работе PR специалист.

Социальная психология позволяет углубленно проанализировать коммуникацию. У пиарщика получается найти более тесный и быстрый контакт с аудиторией.

Для PR специалиста жизненно важно понимание, что нужно аудитории в конкретный промежуток времени.

Главный инструмент — общение на профессиональном, но доступном языке.

Если остановиться на психологии, то пиарщику требуется развитие не только креативности, но и эмоционального интеллекта. Прочтите несколько книг этой направленности. Нужно понимать эмоции других и уметь ими управлять.



Базовые принципы поведенческой психологии

Они помогают нейтрализовать негатив и увеличить продажи. Узнаваемость бренда повышается, если вы поняли, что именно нравится аудитории. Приемы хорошо описаны и расписаны в книге-бестселлере Роберта Чалдини «Психология влияния».

Маркером станут новые подписчики, вовлеченность и обратная связь. Так, пиарщик оценивает масштаб успеха. Подкованность в психологии выдвинет стратегию вперед, и вы обойдете конкурентов.

Перейдем к лайфхакам…

  • Отзывы, как социальное доказательство успешности проекта. Товар/услуга приносит пользу и нравится людям. К этому относятся лайки, отметки и комментарии. Люди доверяют тем, у кого есть поклонники.

  • Цветовое решение. Каждый оттенок несет определенную эмоцию. Красный — активность и страсть. Желтый цвет говорит о радости и делает настроение приподнятым. Зеленый — ассоциируется с успехом и удачей. Правильный визуал несет послание для ЦА.

  • Прием — «а что дальше?». Он пробуждает любопытство. Аудитории интересно знать, что вы еще напишите и расскажите. Создавайте интригу.

  • Вовлечение в дискуссию с помощью спора. Делать это следует аккуратно и грамотно.

  • Феномен Баадер-Майнхофа. Суть следующая — вы везде и заполняете пространство. Разные площадки, разные материалы, подача и фото. Покупка состоится, так как вы однозначно «примелькаетесь».

  • Больше позитива, чтобы люди получали эмоцию счастья. Станьте искренним и счастливым брендом. Удивляйте, дарите подарки.

  • Предугадывайте ответы и закрывайте возражения.

  • Просите помощи, поддержки и внимания к продукту. Вы завоюете доверие.

Почему так происходит? Люди отвечают взаимностью на взаимность. Пиар продвижение должно быть честным, позитивным и регулярным. Чем и занимается ваш покорный слуга — агентство PRslon.