Золотое правило борьбы со страхом — делай то, чего боишься. Пиар специалисты много времени проводят в обществе: встречи, интервью. Иногда приходится выступать перед слушателями. Страх и волнение — нормальные реакции мозга. Об этом говорил известный Дейл Карнеги.
Чтобы собеседник вас выслушал и понял, нужно быть дружелюбным. Аудитория примет воодушевляющую и четкую речь. Информация должна быть технически выверена.
Совет психологов — говорить достаточно громко. Интонация придает уверенности, а пиар специалист входит в нужный раж. Тихое бормотание заставит публику зевать и терять интерес к речи спикера.
Современное выступление стало более простым. Люди хотят получать материал, как при личной беседе. Пиарщик, приближенный к аудитории, доносит мысль так, как будто перед ним один человек.
Разговаривая с публикой, обратите внимание на первые фразы. Эти слова могут вызвать интерес к вашей персоне или, наоборот, «потопить» выступление.
Секретные способы привлечь внимание — вставлять в речь или текст фразу: «знаете ли вы?». Не забывайте дополнять выступление ссылками на авторитетные источники и мнения. Цитаты великих или глубокие размышления придадут вес речи спикера.
И обязательно статистика, цифры, удачные кейсы. Можно их упомянуть в самом конце. Подтверждение экспертности — важный момент.
Психологи едины — необходимо настроиться на эмоциональный контакт с аудиторией. Люди всегда переживают, о чем — то думают и тоскуют. Пиарщики должны считать настроение толпы, чтобы подать материал грамотно и «в цель». Можно поговорить и о серьезном, если получится продемонстрировать публике, что вам не все равно.
Чувства, мечты, триггеры, страхи и переживания других людей — поле деятельности для пиарщика. С точки зрения психологии, нужно искренне вовлекаться в рабочий процесс.
Нормально задавать вопросы и провоцировать публику на обсуждение. Страх коммуницировать с аудиторией был даже у легенды инвестиционной империи — Уоррена Баффета.
Зигмунд Фрейд и Эдвард Бернейс
У истоков PR стояли две исторические личности — отец психоанализа и его племянник. Бернейс, используя уловки и анализируя потребности общества того времени, успешно продвигал бренды.
Дети боялись мыла? Пиарщик организовал конкурсы по скульптуре из этого материала. УТП мыла Ivori получилось масштабным и запоминающимся. Для продвижения зубной пасты марки Crest использовали зубной налет, который присутствовал практически у каждого американца. Ассоциация производителей свинины сказала Бернейсу «спасибо». Он изменил пищевые привычки общества и «заставил» есть на завтрак яичницу с беконом.
Фрейд носит звание отца психоанализа, а Бернейс — классического PR.
В PR используется социальная психология
Дисциплина зародилась в 19 веке. Знания о ментальной природе человека пополнялись и копились. В понятие социальной психологии входит изучение поведенческих факторов и мышления человека.
-
Анкетирование.
-
Опросы.
-
Контент-Анализ.
-
Наблюдение.
-
Интервьюирование.
Результаты выливаются в единую картину, которую может приобщить к работе PR специалист.
Социальная психология позволяет углубленно проанализировать коммуникацию. У пиарщика получается найти более тесный и быстрый контакт с аудиторией.
Для PR специалиста жизненно важно понимание, что нужно аудитории в конкретный промежуток времени.
Главный инструмент — общение на профессиональном, но доступном языке.
Если остановиться на психологии, то пиарщику требуется развитие не только креативности, но и эмоционального интеллекта. Прочтите несколько книг этой направленности. Нужно понимать эмоции других и уметь ими управлять.
Базовые принципы поведенческой психологии
Они помогают нейтрализовать негатив и увеличить продажи. Узнаваемость бренда повышается, если вы поняли, что именно нравится аудитории. Приемы хорошо описаны и расписаны в книге-бестселлере Роберта Чалдини «Психология влияния».
Маркером станут новые подписчики, вовлеченность и обратная связь. Так, пиарщик оценивает масштаб успеха. Подкованность в психологии выдвинет стратегию вперед, и вы обойдете конкурентов.
Перейдем к лайфхакам…
-
Отзывы, как социальное доказательство успешности проекта. Товар/услуга приносит пользу и нравится людям. К этому относятся лайки, отметки и комментарии. Люди доверяют тем, у кого есть поклонники.
-
Цветовое решение. Каждый оттенок несет определенную эмоцию. Красный — активность и страсть. Желтый цвет говорит о радости и делает настроение приподнятым. Зеленый — ассоциируется с успехом и удачей. Правильный визуал несет послание для ЦА.
-
Прием — «а что дальше?». Он пробуждает любопытство. Аудитории интересно знать, что вы еще напишите и расскажите. Создавайте интригу.
-
Вовлечение в дискуссию с помощью спора. Делать это следует аккуратно и грамотно.
-
Феномен Баадер-Майнхофа. Суть следующая — вы везде и заполняете пространство. Разные площадки, разные материалы, подача и фото. Покупка состоится, так как вы однозначно «примелькаетесь».
-
Больше позитива, чтобы люди получали эмоцию счастья. Станьте искренним и счастливым брендом. Удивляйте, дарите подарки.
-
Предугадывайте ответы и закрывайте возражения.
-
Просите помощи, поддержки и внимания к продукту. Вы завоюете доверие.
Почему так происходит? Люди отвечают взаимностью на взаимность. Пиар продвижение должно быть честным, позитивным и регулярным. Чем и занимается ваш покорный слуга — агентство PRslon.