№1 Пиар и маркетинг — «ты на суше, я на море»

Одни продают, а другие строят. Пример, бизнес репутация — кирпичи, из которых пиарщики возводят красивое и надежное здание. А маркетологи его стараются продать, вернее землю около дома или урожай. Домик расположен в классном месте, с хорошей почвой. Но о нем никто не знает. Вы вырастили вкусные овощи, а за плодами не приедут покупатели.

Потребителю интересны: овощи без пестицидов и какое удобрение было использовано при выращивании. Аудитория хочет знать все, даже, кто живет в доме, и чем любит заниматься огородник в свободное время. Живые истории рассказывают специалисты по PR продвижению. Они используют разные инструменты для продвижения бизнеса в медиа пространстве.

Публикуют интересные новости в СМИ о вашем урожае или советы, как вырастить огромную и сладкую морковь. Пиарщики создают стратегию для развития и укрепления репутации, берут на себя риски и отработку негатива. Маркетологи таким не занимаются. Им некогда, они пишут сладкие слоганы для рекламы. У них просто своя роль.

№2 У конкурентов свое лицо, и его знают PR агенты

Вы считаете себя лучшим в нише, организовали торговлю у «домика». Уверены, что в соседнем районе укроп и петрушка не зеленее? А как проверить без отрыва от продаж? Нужен пиарщик, не обещающий титул «лучший огородник». Он создаст четкое УТП и хорошую легенду. PR компании изучают конкурентов и формируют имидж, работающий против других любителей земледелия. Если продукт интересен, и вы заслуживаете внимания, то людям это нужно знать. Баннер «покупайте свежие овощи и фрукты» — не  сработает.

№3 Время работает навас— скажет пиарщик

У настоящего садовода много времени уходит на любимое занятие. Ему некогда заниматься собственным продвижением. А сарафанное радио работает переменчиво. Сегодня хвалят ваши томаты, а завтра сосед их продает дешевле. Пиарщики запустят сторителлинг и подберут площадки для публикаций ваших историй и новостей. Люди не любят когда их обманывают или откровенно навязывают услуги. PR кампании работают по принципу «тише едешь, дальше будешь, но обязательно с музыкой». 

№4 В PR продвижении нет контроля

Это не реклама, где нужно отслеживать каждый шаг и расстраиваться, если она «не зашла» аудитории. Вы рассказываете пиарщикам, что и как хотите, расхваливаете садово-огородный бизнес, и дальше работают профи. Специалисты сделают так, что бренд и история будут на слуху в СМИ. За редиской придут именно к вам. Отдайте PR продвижение профи, и аудитория проникнется доверием к вашему бизнесу. 

№5 Бизнесу нужны журналисты 

Не забывайте про взаимодействие со СМИ. Даже Макдональдс был маленьким придорожным кафе, а потом о нем писали газеты. За каждой великой историей стоит скромный PR агент. Он остается в тени, зато ваш сад и огород процветают так, что пора расширяться и скупать новые земли. Журналисты — часть имиджа. С ними нужно дружить, общаться.

Что определяет успешность бренда?

Правильно выстроенные внешние коммуникации решают многое, если не все в вопросе продвижения бизнеса. Цель пиара — выявить сильные стороны и преимущества бренда, грамотно выставить их в прессе, чтобы привлечь внимание целевой аудитории.

Почему о пиар-кампаниях искаженное представление? Дело в том, что многие услуги, в том числе и рекламные, позиционируются как PR. Но у классического определения public relations есть четкий фронт работы —  это управление общественным мнением и настроением аудитории

Пиар —  серьезный взгляд на бизнес. Те, кто публикуются в СМИ, могут рассчитывать на более широкую узнаваемость. Компания, не желающая общаться с потенциальным потребителем, обречена на провал. Этим и занимается PR— не дает потонуть бизнесу.  Авторитет и доверие приходят с известностью. Услуги пиар компании направлены на выстраивание мостика между вами и клиентами. Пиар не продает, а занимается имиджем, помогая реализовывать продукт. 

Качественное PR продвижение готовит хорошую почву для роста продаж, подогревает интерес к товару или услуге. Даже в жизни небольшой компании происходят события, интересные общественности. Если не говорите о себе «устами» PR, о вас говорят другие и не всегда в позитивном русле. Задача специалистов донести аудитории почему вы круты и полезны. 

Продукт, который нравится вам, понравится и другим, если за дело возьмется пиарщик. СМИ станут единомышленниками, а журналисты захотят писать о ваших успехах. 

Если считаете, что пиар не нужен, то вы медийно закрыты для потенциальных потребителей. Нет информации, значит, нет доверия. Займитесь формированием личного бренда уже сегодня, чтобы получить известность завтра. Пиарщики публикуют материалы о вас в топовых СМИ, СМИ блогах, социальных сетях. Создается эмоциональная и интуитивная связь со своей ЦА. PR агентство PRslon креативно подходит к продвижению, выводя публикации в топ по выдаче + seo оптимизируя материал + докупая трафик. Больше свежих идей в подкастах.

Как вы думаете, кто бы знал «Сказки дядюшки Римуса», темнокожего раба из США, если бы их не записал и не передал вам Джоэль Харрис?