Когда пора заказывать PR продвижение?

«Мы доросли, мы созрели». Время пиара не ждет, оно выжидает.

В жизни компании наступает момент, когда необходимо продвигаться через СМИ и заказывать услуги специалистов по связям с общественностью. Как распознать сигнал? Рассказывает PRslon.

Бизнесу нужна база, скелет, а потом дополнительное развитие. Если нет продаж и выстроенной стратегии, то сложно создать репутацию и имидж. Можно придать шарма и «сырому» продукту, правда потребуется больше времени.

Главные маркеры для компании по PR продвижению

Проанализируйте 4 пункта, чтобы честно признать — пора заявить о себе через СМИ:

  • Компания продает и делает это успешно. Есть определенный фундамент и нет иллюзий — «обо мне напишет РБК и попрут продажи».
  • Бизнес готов выделить бюджет и инвестировать в свою репутацию. PR продвижение работает в долгосрок.
  • Стратегии, планы и амбиции. PR схож с seo продвижением, только в большем объеме. Пиар компании продвигают не сайт, а бизнес. Это планомерная и постоянная работа.
  • Время как ресурс. Написание публикаций, пресс-материалов, коммуникации, мониторинг и аналитика — это все энергозатратно. Поэтому PR продвижением занимаются профессиональные ребята — специалисты по связям с общественностью.

Как новичку «пиариться»?

  1. На первом этапе берется ниша конкурентов и внимательно изучается. Какие темы они публикуют, что собрало большее количество откликов — просмотров, репостов, лайков.
  2. Структурирование стратегии. Речь идет о плане инфоповодов, тайм плане, пуле СМИ, пабликов. У PR агентов есть понимание KPI и они отслеживают эффективность. Они могут использовать разные инструменты, включая рассылку.
  3. Работа ведется с топовыми СМИ и СМИ блогами — VC, Дзен. В идеале в месяц должно выходить до 20 публикаций. PR делает ставку на широкий охват. Вас должно быть много по информационным меркам.

Закон PR — закон тайги, кто первым встал, того и сапоги.

Важно не затягивать с продвижением, потому что конкурентов догнать сложно. Минимальный срок, когда построение и внедрение PR заработает — 6 месяцев.

Какие коммуникации предлагает PR продвижение?

  • Постоянные.
  • Спланированные.
  • Продуманные.
  • Измеряемые.

Какие инструменты используют специалисты в области PR продвижения?

  • Кейсы для публикации в СМИ.
  • Рейтинги.
  • Комментарии от экспертов.
  • Обзоры.
  • Пресс-релизы.
  • Соцсети.
  • Storytelling.

В ход идут любые контакты и соприкосновения со СМИ. В качестве коммуникаций, в том числе антикризисных, можно приобщить блогеров и использовать инфлюенсеров.

Современные пиарщики знают, что в приоритете онлайн СМИ. Мало только писать круто и качественно, важно держать позиции в умных алгоритмах поисковых систем. Это значит, sео оптимизировать контент, докупать трафик. Не говорим о том, что материалы должны быть экспертными и уникальными. СМИ хотят четкий и емкий…эксклюзив. Проф пиарщики экономят время не только свое и клиентов, но еще и редакторов, и журналистов. Кроме конкретики, фактов, цифр, анализа используется визуальная составляющая и усиливается эффект от публикации.

Если не сработал маркетинг, значит не хватило эмоций. С этой задачей справляется PR продвижение в СМИ. У публики появляется желание дочитать материал. PR — это не только история или новость в СМИ. Ведется масштабная работа по формированию облика бренда, бизнеса или эксперта.

Предостережение:

  • Не уповайте на «взрыв». Материалы должны быть интересны рынку. Завоевывайте доверие постепенно. Пиар — не прямые продажи.
  • Не бойтесь, что конкуренты прочитают о вас и украдут профессиональные статьи. Будьте филантропом. Давайте людям кейсы и цифры, тогда это будет не общий взгляд.
  • Не цельтесь сразу в Forbes. Нужно «прогреть» экспертность и дождаться значимого инфоповода. Не спешите менять пиар-компанию.

Представители малого и среднего бизнеса недооценивают силу PR кампаний и упускают главное — стать ближе к народу, рассказать о себе и пользе вашей услуги или продукции. Что важнее — быстрые продажи с регулярным вливанием денег или стойкое доверие, которое впоследствии многократно окупится даже в кризисные времена?

Мнение владельцев бизнеса разделяется. Одни считают, что PR нужен на старте, другие выбирают самостоятельное продвижение, а третьи считают, что PR - трата денег.

Шпаргалка для компаний, которым пора заниматься продвижением в СМИ:

  • Вы уперлись в «потолок», хотя бизнес функционирует, как и прежде.
  • Аудитория не может «схватить» вашу идею и проникнуться концепцией. Ощущение, что не получается донести главное.
  • Нормальное желание масштабировать процесс.
  • Добиться узнаваемости, так как о вас пока мало говорят.

Если бизнес идет, он красиво и профессионально «упакован», то пора в СМИ.

PR поддерживает интерес к бренду и оказывает ему событийную поддержку, а также анонсирует новые категории товаров или услуг. Даже маленькие компании смогут с помощью пиар продвижения увеличить охват ЦА, познакомить потребителей с продуктом. Уже доказано, что из двух товаров потребитель выберет тот, который вызывает эмоциональный отклик. Ему подскажет внутренний голос. А именно он сформирован посредством PR продвижения. Бизнес может работать и без этого компонента, но вы значительно израсходуете бюджет, и в любом случае упретесь в потолок. В пиаре воронка продаж работает и после окончания кампании.

Пиар ускоряет бизнес, а не спасает его. Если продукт не качественный, то вы получите соответствующую репутацию.

Напрашивается вывод, заказывать PR продвижение нужно любому бизнесу и на любом этапе. В сознании потребителей закрепится образ. PR агентство PRslon использует разные каналы и форматы взаимодействия СМИ. Мастеровитые пиарщики открывают дверь в мир информационного богатства и продвижения в своем блоге.