Apple вновь стала самой дорогой компанией в мире: секреты популярности бренда
Apple третий год подряд остается самой дорогой компанией в мире. Ее стоимость оценивают в 1,016 трлн. долларов. Сложно поверить, что у бренда были такие сложные времена и компания даже была на грани банкротства. Как Apple удалось добиться успеха?
Можно долго перечислять особенности компании, ее преимущества перед конкурентами, философию и отношение к сотрудникам. Это, конечно же, во многом повлияло на успешность компании. Но ключом ко всему был Стив Джобс — человек, который основал компанию и долгие годы занимал в ней позицию генерального директора. Когда Apple оказалась на грани банкротства, возвращение Стива Джобса помогло не только удержаться на плаву, но и достигнуть финансового успеха.
Человек, который горел своим делом
Стив Джобс мастерски презентовал продукты Apple. Многие фишки, которые он использовал, актуальны и по сей день. Каждое свое выступление он тщательно продумывал и старался сделать его ярким и запоминающимся.
Во-первых, он старался уйти от сложных схем, графиков и нагромождения цифр в презентациях. Конечно, статистику он тоже использовал, но не забрасывал слушателей тоннами информации. Он брал 2-3 впечатляющие цифры, акцентировал на них внимание. Они хорошо запоминались аудитории.
Во-вторых, он всегда выступал очень эмоционально, с воодушевлением говорил о своей компании и продукте. Энергичность — это то, что позволяет удерживать внимание слушателей, демонстрирует, что человек действительно вовлечен в то, что делает. Предприниматель постоянно использовал в своей речи эпитеты, которые подчеркивали выдающиеся стороны презентуемого продукта.
В-третьих, оратор в презентациях использовал продуманные слоганы — короткие, емкие, запоминающиеся и имеющие глубокий смысл. Скромностью Джобс тоже не отличался, такими фразами он старался максимально заинтересовать и впечатлить публику. Например, на одном из своих выступлений Стив Джобс сказал: «Сегодня Apple заново изобретает телефон». И он сдержал слово! Мало кто возьмется спорить о том, что iPhone смог стать чем-то большим, чем смартфон. Это еще и символ успешности, стиля жизни и образа мышления.
У Стива Джобса был огромный опыт выступлений перед публикой. Но он тщательно готовился к каждой презентации, много репетировал. Он экспериментировал, формулируя емкие запоминающиеся слоганы, перефразировал их для многократного внедрения в речь, чтобы они запоминались слушателям, расставлял акценты и упражнялся в юморе и интонациях.
Что продает Apple
Apple часто подчеркивала, что внедряет инновации. Но каждую из них нужно уметь грамотно продать. Компанию нередко обвиняли в краже и копировании технологий конкурентов, но это не оттолкнуло от нее последователей. Вероятно, дело в том, что компания помпезно презентовала любые изменения, и органично встраивала их в уже имеющуюся систему.
Apple умеет продать идею что ее продукты лучшие, что компания на острие технологий, что новое ее творение лучше чем предыдущее. Даже если в новый смартфон добавлена сущая мелочь.
Apple продает простоту, удобство и комфорт. У iPhone лаконичный дизайн, запоминающийся логотип, функционал интуитивно понятен даже неопытному пользователю.
Еще один «товар», который продает Apple — это чувство превосходства над другими, принадлежность к элитной группе. Долгое время ее продукты были символами не только достатка и успешности, но и технологической продвинутости, свободы от рамок.
Резюме
Apple — это пример того, что мало производить что-то уникальное и более совершенное, чем могут предложить конкуренты. Важно уметь рассказать об этом так, чтобы все узнали о продукте и захотели им владеть. Вокруг своих презентаций Apple создает шумиху, не стесняется заявлять, что их продукция — самая-самая, и продавать не только товар, не только технологии, но и стиль жизни. А это пиар в чистом виде и со всеми вытекающими последствиями для компании в виде лидерства в нише!